Танец Ваджры, которому Чогьял Намкай Норбу начал обучать в начале девяностых — это медитация в движении, основанная на Песне Ваджры, древней мантре, которую можно найти во многих исходных тантрах. С тех пор его практикуют во всем мире.

 

Слово «Ваджра» означает глубинную духовную природу каждого существа, которая изначально совершенна. Три составляющих человека – тело, жизненная энергия и сознание («тело, речь и ум») – объединяются со знанием данной природы посредством применения движения и звука.

 

Танец Ваджры является как методом самосовершенствования, так и целостным методом поддержания физического и психического здоровья. Он может применяться любым человеком независимо от духовных предпочтений, возраста и уровня физической подготовки.

 

Танец имеет упорядоченную структуру движений и применяется на Мандале пяти цветов, которая представляет взаимосвязь внутреннего измерения человека и внешнего измерения мира.

 

 

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТАНЦА

 

Танец Ваджры  Лонгсал

 

 

Танец Ваджры относится к циклу Лонгсал. Чогъял Намкай Норбу впервые представил этот метод своим ученикам в 1990 году. С тех пор его практикуют в различных местах и центрах Дзогчен-Общины всего мира.

 

Терма Лонгсал — это цикл учений, который Чогьял Намкай Норбу на протяжении многих лет открывает в своих снах ясности.

 

Они включают в себя сущность трёх разделов Дзогчена в их фундаментальных аспектах, относящихся к воззрению, медитации и поведению.

 

 

РАЗНОВИДНОСТИ ТАНЦЕВ


В настоящее время применяется три Ваджрных танца, осуществляемых на Мандале Земли.

 

 

tre-mandala

 

 

 

  • Танец Песни Ваджры — это медитация в движении, основанная на Песне Ваджры, древней мантре, которую можно найти во многих исходных тантрах.
  • Танец «Шесть пространств Самантабхадры» сопровождает музыка и пение мелодии мантры Шести Пространств Самантабхадры (изначального Будды, символа нашей истинной природы).
  • Танец Трех Ваджр основан на сущностной мантре, символизирующей изначальное состояние наших тела, речи (энергии) и ума.

 

Максимальное количество участников на одной Мандале – 12 человек: шесть мужчин и шесть женщин

 

Танец Ваджры

 

Практика Танца Ваджры продолжается около часа. Один тун — это обычно так называемый complete (комплит), то есть последовательно Танец Песни Ваджры, Танец Шести Пространств Самантабхадры и Танец Трех Ваджр. Полным туном также считается три Танца Песни Ваджры или шесть Танцев Трех Ваджр irregular (иррегулар).

 

В 2011 году на Международной Танцевальной Олимпиаде Ваджрный Танец обрел признание ЮНЕСКО, а Чогьял Намкай Норбу стал членом Международного Совета Танца при Юнеско (International Dance Council).

 

 

ИЗУЧЕНИЕ ТАНЦА ВАДЖРЫ


Чтобы правильно применять этот метод, необходимо изучить танец под руководством инструктора. Обучающие ретриты по Танцу Ваджры проводятся, как правило, для тех, кто уже получил передачу Гуру-йоги от Намкая Норбу Ринпоче и является членом Дзогчен-Общины. 

 

Возможность открытого изучения предусмотрена только для Танца Шести Пространств: считается, что он приносит неизмеримую пользу живым существам, а потому его рекомендуется изучать и практиковать всем заинтересованным, независимо от наличия передачи и членства в ДО.

 

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ САЙТ О ПРАКТИКЕ ТАНЦА ВАДЖРЫ

 

 

Институт Шанг-Шунг

shangshunglogo

 

Международный Институт Шанг Шунг — организация, ставящая своей целью изучение, сохранение и популяризацию традиционной культуры Тибета.

 

Институт основан Чогьялом Намкаем Норбу, учителем Дзогчена и выдающимся исследователем тибетской истории и культуры в 1989г.

 

Институт является некоммерческой культурной организацией, не преследующей политических целей.

 

Институт носит имя легендарного царства Шанг-Шунг, возникшего в Тибете более 4000 лет назад, — именно в Шанг-Шунге берёт своё начало тибетская история и культура. Задача Института — сохранять тибетскую культуру во всей её чистоте и полноте.

 

Уникальная тибетская культура остаётся живой тысячи лет, чистая и незагрязнённая, передаваемая из поколение в поколение и представляющая собой одно из сокровищ нашей планеты.

 

Поскольку сейчас существует реальная опасность потери этого уникального сокровища, Институт Шанг Шунг способствует развитию знания о тибетской культуре в её различных аспектах: религиозном, философском, художественном, историческом, социальном, — внося таким образом свой вклад в дело их сохранения и защиты.

 

  • Институт организовывает курсы, учебные семинары, конференции, выставки;
  • издаёт многочисленные книги;
  • может похвастаться современным цифровым архивом;
  • предлагает учебные стипендии молодым достойным тибетцам;
  • одним из основных видов деятельности Института является перевод аутентичных тибетских текстов на основные западные языки

 

Местонахождение центрального Института Шанг Шунг — Западный Меригар, Арчидоссо, Италия, другие отделения находятся в Австрии и США, Великобритании, Аргентине и России. На протяжении многих лет Институт сотрудничает с различными университетами, фондами и музеями, развивая и взращивая интерес к тибетской культуре во всем мире.

 

Деятельность института осуществляется в четырёх основных направлениях:

  • архивы и мультимедиа;
  • культура и мероприятия;
  • традиционная тибетская медицина;
  • преподавание и исследование тибетского языка

 

Подробнее о российском отделении Института
Сайт международного Института
Мультимедиа портал